Sunday, November 20, 2016

смешная история про пупок



Моя бабушка была мастер купировать нежелательное поведение внуков. Она придумывала какую-то невероятную "страшилку" и привязывала ее к "дурной" привычке. Действовало безотказно, но не без одного побочного эффекта, о котором скажу ниже.
Благодаря этому фантазийному качеству моей бабушки со мной, уже практически во взрослом возрасте, случилась одна из самых комичных историй в моей жизни.
Я была уже студенткой третьего курса и оказалась на студенческой конференции в Германии. На нашем факультете существовала программа немецко-русского обмена, и в Германии у меня уже была моя первая немецкая подружка Моника. Она семестром раньше приезжала в Питер проводить исследование для своего дипломного проекта. Я помогала ей, и мы подружились.
И вот я в Германии, все у меня хорошо и удивительно, потому что я за границей в первый раз, и это, конечно, для меня невероятное переживание.
Но тут случается что-то очень странное. У меня вдруг заболел пупок. Ну, заболел и заболел, казалось бы. Однако в голове у меня вдруг отчетливо всплыло бабушкино бескомпромиссное. "Не ковыряй пупок, а то он развяжется, и ты умрешь". Так-то. Первый раз в Германии и тут такое. Смертельная опасность.
Я всерьез забеспокоилась и позвонила своей подруге. "Моника, мне нужно срочно к врачу. Понимаешь, у меня... как это будет по-немецки... ну вот, знаешь, вот живот, и вот в центре живота ну, как бы дырка... (я не знаю пока еще как "пупок" по-немецки и выкручиваюсь аналогиями). ...ну вот, и я боюсь, что умру".
Моника на том конце провода изумляется. У подруги дырка в животе посреди бела дня.
"Подожди, у меня в гостях Олег, сейчас я его позову, и ты ему все объяснишь".
Трубку берет Олег. Олег - это переводчик на нашей конференции.
Я повторяю Олегу свою крайнюю озабоченность состоянием своего пупка и тем, что он вот-вот развяжется, потому что болит.
По-моему они там сдерживаются изо всех сил, чтобы не ржать в голос.
"У тебя развязывается пупок???? Никогда про такое не слышал. Хорошо, сейчас организуем тебе врача".
Моника и Олег заезжают за мной. Косятся на мой живот и везут меня к врачу.
Сбивчиво мы объясняем втроем врачу причину визита - у меня болит пупок, я боюсь, что он развяжется, и я умру.
Врача трудно удивить, немецкого врача удивить трудно вдвойне. И все-таки врач смотрит на меня изумленно. Просит показать ему мой живот.
После осмотра врач заверяет меня, что я не умру, и что пупок не развяжется. Это мог бы быть аппендицит, но это не он.
Я все еще в некотором недоверии по поводу "не развяжется-не умрешь" еду домой. Моника и Олег не могут удержаться от смеха.
Сейчас уже я их понимаю.
Мне и самой каждый раз смешно вспоминать эту историю.
Бабушка моя :)

Действительно, у детей есть особенность принимать на веру многое из того, что говорят взрослые. То, что взрослые транслирую как шутка, дети воспринимают на полном серьезе. В психологии усвоенное таким образом правило называется интроектом - относительная как бы "истина", принятая абсолютно и из бессознательного регулирующая жизнь детей и бывших детей...
Без интроектов никак. Так или иначе ребенок берет что-нибудь на веру. Так или иначе взрослые передают бессознательно усвоенные от своих  родителей или значимых взрослых правила и постулаты. Однако набор интроектов можно все же выбирать и делать свой выбор осознанно.
Сейчас прохожу прекрасный тренинг, на котором одно из заданий - достать из памяти свои интроекты по поводу вины и посмотреть на них критически. Типа "мальчики не плачут", "девочки не дерутся", "да мало ли, что ты хочешь" и т.п.
Я у себя накопала с двадцаток интроектов и вспомнила заодно свою смешную историю про пупок, как наглядный пример того, насколько захватывающе это работает.
А какие интроекты есть в арсенале у вас? Какие из них вы бы забраковали, а какие передали бы дальше своим детям?
   

No comments:

Post a Comment