Monday, August 15, 2016

Сенсорная интеграция: почему я?

Мне 8 лет, я во втором классе начальной школы в маленьком северном городке. Я сижу за последней партой, во втором ряду. Справа от меня в самом углу стоит пианино в сером тряпичном чехле, сшитое по бокам тостой черной ниткой. Чехол сшит вручную. В правом верхнем углу чехла торчит длинная двойная нитка с узелком. Ее можно намотать на палец раза два, скрутить из нее комочек, а потом распутывать.

Откуда я так хорошо знаю этот чехол и нюансы швов в его правом верхнем углу?

Потому что я почти каждый день стою в углу, который образует торец пианино и стена.
Я - неусидчивый ребенок, который не может долго сидеть без движения и не разговаривать. Проходит урок-второй и все. Это уже выше моих сил. Я обращаюсь к соседу по парте, потом к соседу через проход. Я хочу играть и разговаривать.
Сначала, когда я пошла в первый класс, я сидела за первой партой третьего ряда, но довольно быстро стало понятно, что лучше посадить меня на галерку. Но и на галерке от меня не было спасу учительнице. Она меня за неусидчивость, скажем прямо, не долюбливала.

Помню, мы ставили в школе спектакль про буквы, и мне досталась роль буквы "Я". В садике, за два года до этого, я играла Снегурочку и помогала самому Деду Морозу, потому что хорошо читала стихи и могла с лету выучить три страницы роли. Но в школе Снегурочки не понадобились.
У моей буквы "Я" был плохой характер. Слов из этой пьесы я не помню вообще, кроме последней фразы, которая рифмовалась вполне с местоположением моего угла: "Я, ребята, виновата, признаю свою вину, я согласна встать, ребята, даже после буквы "Ю".

И я регулярно стояла в своем прибежище в угру и крутила свой узелок. Маленькое личное сенсорное пространство, предел моего удаления. Помню весь мой угол и чехол практически на ощупь и теперь.
Впрочем, это не мешало мне хорошо учиться. Только за поведение у меня было стабильное "удовлетворительно".

Может быть отчасти поэтому, помятуя о своей полной беспомощности что-либо поделать со своей неусидчивостью и любознательностью, я стала последователем сенсорного подхода в своей педагогической работе. На занятиях  в группах "Мама и я" я выбраю динамичный формат занятий и сенсорное развитие. Много музыки, свободного движения, спонтанных игр и общения. Все то, что подходит деткам, не любящим сидеть на месте. Ведь в движении и через игру с ними намного легче найти общий язык.  А им намного легче научиться тому, что им действительно нужно знать и уметь.

В пути.

No comments:

Post a Comment